Основы работы с веб-аналитикойПроведенные исследования поведения веб-аналитиков показали их чрезмерное погружение в мир цифр в случае получения доступа к данным. При открытии инструмента веб-аналитики мгновенно возникает вопрос: "Как работает эта веб-страница" или "Могу ли я составить отчет обо всех кампаниях, которые привлекают трафик на эти страницы и удерживают его на них", или "Я хочу выделить процент выхода для этих страниц из общего массива" или "Может ли инструмент веб-аналитики ежедневно посылать мне на почту отчет о посетителях которые посещают определенную страницу и при этом не заполняют форму заказа" или "У меня есть набор ключевых показателей эффективности, и я хотел бы получать подробный отчет по всем основным страницам веб-сайта". Нажмите здесь К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. В то же время совсем незначительное время уделяется тем отчетам, которые дают возможность оценить работу сайта на макроуровне и с точки зрения решения стоящих бизнес-задач. Недостаточно времени и внимания уделяется анализу данных, позволяющих понять, как ведут себя пользователи с точки зрения глобальной модели поведения. Наиболее приемлемым алгоритмом анализа для веб-аналитика сначала будет анализ данных на макроуровне и только затем на микроуровне. Несмотря на то, что такая вещь представляется наиболее очевидной и эффективной, должно внимания ей все равно не уделяется. Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса. 1.Каково число посетителей на принадлежащем вам сайте?1.Сколько посетителей бывает на вашем сайте?. Этот вопрос является первым и самым простым, на который Вам следует ответить. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. И хотя эти показатели кажутся самыми простыми, из существующих метрик именно они являются самыми полезными. 2.Откуда на ваш сайт приходят посетители?. Второй показатель также является крайне важным. Этот показатель показывает, с каких интернет-ресурсов пришли посетители на ваш сайт. Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт. Важную информацию о том, какие сайты делятся с вашим своим трафиком, можно узнать из отчета, посвященного рефералам. Это отличный способ, помогающий понять какие из ваших действий, являются причиной привлечения трафика.Прочитать подробнее 3.Какого поведения на сайте вы хотели бы добиться от ваших посетителей?. Увы, но доступ к данным веб-аналитики может отнять массу времени, так и не принеся никакого результата . На какой бы сегмент веб-аналитики вы не обратили свое внимание, он может отнять массу времени . Многое из это информации можно смело игнорировать. Сделайте шаг в сторону от вашего веб-сайта и взгляните на свой бизнес со стороны. А затем ответьте на следующие простые вопросы:. С какой целью вы создавали свой веб-сайт?. На какие из трех стратегий вы делаете акцент (эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент или контекстная реклама)?. Ваше мнения, что должно делаться на принадлежащем вам веб-сайте?. Ответом на эти вопросы должны стать или ключевой показатель эффективности или метрика того, что, как вам кажется, является мерой успеха сайта. 4.Чем же реально занимаются на вашем сайте те, кто туда приходит. При ответе на этот вопрос происходит первое неглубокое погружение в данные. Предлагаем обратить внимание на следующие показатели (а их будет четыре), имеющиеся в отчетах:. 1. Самые популярные страницы входа: Узнайте, как люди попадают на ваш веб-сайт. Какие страницы сайта просматривают наиболеечасто: какой контент сегодня популярен более всего. По всей вероятности, эти страницы будут отличными от тех, которые хотели видеть популярными вы.Подробнее 3.Картина плотности кликов Для самых просматриваемых страниц вашего сайта нужно изучить отчет, содержащий карту плотности кликов. В описанной выше методологии нет ничего сложного, но для изучения ситуации на сайте работает весьма эффективно.
Источник: http://ucoz |